Деловой Петербург (on-line),
28 ноября 2023 г.
Пациенту в помощь: как страховые компании повышают качество жизни горожан 326 просмотров
Городские власти не раз говорили о важности персонифицированной медицины и необходимости соблюдения баланса во взаимоотношениях «государство–врач–пациент». Однако данная схема не учитывает ещё одно звено — страховые медицинские организации (СМО). О значении их работы по линии ОМС и, в частности, при оказании такой дорогостоящей услуги как ЭКО, «ДП» рассказала директор Санкт-Петербургского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Олеся Ягодина.
Какую роль в здравоохранении сегодня играют СМО?
— Важную, хоть, на первый взгляд, и не заметную для конечного потребителя услуг — пациента. По сути, страховые медицинские организации осуществляют контроль за полнотой и качеством оказываемых услуг. Они не просто выдают полисы ОМС и предоставляют информацию о правах и обязанностях застрахованных лиц, но и, проводя политику пациентоориентированности, защищают право каждого гражданина на получение качественной своевременной медицинской помощи в ОМС, информируют своих застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий, диспансеризации и диспансерного наблюдения, а в случае обращения гражданина в СМО, оказывают содействие в решении проблем на всех этапах получения медицинской помощи, кроме того, планово контролируют объёмы, сроки и условия предоставления медицинской помощи. Можно сказать, что СМО являются посредниками между врачом, пациентом и государством, обеспечивая эффективную взаимосвязь субъектов всей системы ОМС.
Сегодня большое внимание на государственном уровне уделяется улучшению демографической ситуации. Какое количество процедур ЭКО в рамках ОМС было заложено в бюджет в этом году?
— Согласно официальной статистике, территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Петербурге на 2023 год для жителей города запланировано проведение 4 382-х случаев применения вспомогательных репродуктивных технологий. На данный момент в городе на Неве помощь можно получить в 17-ти медицинских организациях, из которых 14 — коммерческие. Это говорит о том, что бизнес всё активнее включается в процесс по оказанию медицинской помощи в рамках ОМС.
Достаточно ли выделяемых объёмов помощи на решение столь важного вопроса? Какова реальная потребность в ЭКО?
— Об этом можно судить только по количеству отказов потенциальным пациентам в получении ЭКО. В 2023-м году таких случаев ещё не было.
Насколько важно сопровождение застрахованного по ОМС лица при оказании медицинских услуг в целом и при ЭКО, в частности?
— Контроль со стороны СМО имеет огромное значение. Но не все пациенты прибегают к помощи страховых представителей, пытаясь самостоятельно преодолевать бюрократические барьеры и иногда в буквальном смысле сражаться с ветряными мельницами. В то же время, у нас есть многочисленные примеры, когда благодаря нашему непосредственному участию пациенту удалось записаться к востребованному специалисту, пройти обследование или операцию раньше назначенного срока.
Если же речь идёт о процедуре экстракорпорального оплодотворения, то здесь вообще нужен особый подход. Мало кто хочет говорить о своих проблемах, тем более столь личного характера. И при малейшем непонимании со стороны медицинского работника, человек может «закрыться» и вовсе отказаться от идеи стать родителем, но страховые представители всегда готовы помочь застрахованным при возникновении проблем с ЭКО в рамках ОМС.
Можно ли оспорить действия врачей, если положенная в рамках ОМС услуга была назначена платно?
— Да. Для этого нужно направить в СМО письменное обращение. Страховые представители организуют контрольно-экспертные мероприятия, и при подтверждении необоснованности действий медицинской организации, к ней будут применены финансовые и штрафные санкции, а руководству организации предпишут возместить расходы пациента. Но мы всегда рекомендуем обращаться в СМО до подписания договора об оказании платных услуг и уж тем более до их оплаты. А чтобы подобного не происходило вовсе, всем участникам процесса стоит помнить: важен диалог с застрахованным лицом. Ведь конечной целью всегда является здоровье человека.
Вся пресса за 28 ноября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

|
|
Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

|
|
Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

|
|
Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

|
|
Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков

|
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|